Маркетинговая стратегия — это ключевой инструмент для обеспечения успешного позиционирования компании на рынке и достижения запланированных целей. Разработка маркетинговой стратегии опирается на исследование достигнутых результатов и рыночных тенденций. В этой статье расскажу о 9 инструментах, которые активно применяю при подготовке и проведении стратегических сессий.
Рубрика «Стратегия»
Всё о подготовке и проведении стратегических сессий от эксперта, имеющего опыт более 50 сессий. В статьях рассказывается о том, как разрабатываются виденье, цели, планы мероприятий и механизмы реализации стратегии. Эффективность стратегической сессии определяется тем, насколько хорошо она была спланирована и проведена. Это зависит от чётких этапов, команды, качественного сценария и квалификации консультанта.
5 ключевых конкурентных преимуществ компании в борьбе за клиента
Конкурентные преимущества позволяют компании эффективнее привлекать и удерживать клиентов и обеспечивать устойчивый рост. Конкурентные преимущества приводит к росту показателей её конкурентоспособности:
- Доля рынка, занимаемая компанией или продуктом.
- Темпы роста продаж.
- Удовлетворённость клиентов.
- Репутация компании.
- Эффективность производства (себестоимость продукции, использование ресурсов, производительность труда, сроки выполнения заказов и доставки).
- Эффективность маркетинговых стратегий (отдача на вложенные в маркетинг средства).
- Скорость вывода на рынок новой продукции или услуги.
Виды стратегических сессий
Популярность стратегических сессий продолжает расти. Некоторые компании уже получили положительные результаты, а другие проводят сессии, следуя примеру лидеров рынка. Проведя ревизию своего консультационного опыта, я была удивлена разнообразием видов стратегических сессий, которые имеются в моем арсенале.
Индивидуальные консультации по проведению стратсессии
Многие специалисты, которые имеют опыт консультирования руководителей в какой-то момент получают заказ на проведение стратегической сессии. И это оказывается первым заказом. И хочется, и колется. Организацию консультант знает, задачи понимает, а опыта в проведении стратегических сессий нет. Что делать?
Ассортиментная матрица: метод управления прибылью
Актуализация задачи создания или оптимизации ассортиментной матрицы возникает в каждой компании, даже если словосочетание «ассортиментная матрица» не называется. В выигрыше оказываются те компании, которые хорошо понимают каким потребителям какую продукцию предлагать. В статье расскажу о том, как разработать ассортиментную матрицу и ею пользоваться.
Как заказать стратегическую сессию
На рынке сложилось очень разное понимание стратегических сессий. Можно заказать стратегическую сессию, но результат будет непредсказуем, потому что каждый исполнитель продаёт то, что умеет делать. В статье расскажу о том, как правильно заказать стратегическую сессию и сформулировать задачи актуальные для организации.
План проведения стратегической сессии
Сейчас ситуация меняется быстро, каждый день требуется учитывать новые факторы в развитие бизнеса. Гибкость и адаптивность компании становятся требованием не только развития, но и выживания. И каждое решение может оказаться стратегическим. Отличный метод поиска решений: проведение командных сессий. План проведения стратегической сессии имеет смысл составлять под решение актуальных задач и проблем.
Как эффективно управлять рисками в компании
В текущих условиях нужно каждому руководителю научиться эффективно управлять рисками. Изменения происходят каждый день, одновременно срабатывают риски в разных областях деятельности. Менеджменту приходится решать не только задачи оперативной деятельности, но и принимать стратегические решения, вплоть до изменения модели бизнеса и изменения рыночной ниши.
Форматы стратегической сессии
В условиях развития информационной среды и ограничений, связанных с пандемией, появились новые форматы стратегических сессий. У меня остались мои классические сессии в офлайн формате. Есть комбинированный формат, когда подготовительный этап, начиная с подписания контракта проходит в онлайн режиме, а сессия в офлайне. И третий формат, чисто онлайн. В этом случае я с заказчиком знакома только заочно.
Книга «Как провести стратегическую сессию»
Экспертная книга для собственников, директоров и консультантов о том, как подготовить и провести стратегическую сессию. Базой для книги явился 13-ти летний опыт работы автора над стратегией в 50-ти компаниях. Все инструменты и подходы, которые описаны в книге, успешно апробированы при подготовке и проведении 85 сессий.
Книгу «Как подготовить и провести стратегическую сессию» можно купить на моём сайте за 399 руб по ссылке.