Консультационный практикум «Повышение эффективности производства»

Программа консультационного практикума «Повышение эффективности производства» создавалась больше 10 лет. Начиналось всё с того, что моя подруга занималась корпоративным обучением по программе повышения управленческой квалификации руководителей производства. Я составила для неё 72 -часовую программу, под которую она собирала тренеров и консультантов. Под мои занятия она отводила  2-3 модуля. Со временем я стала корректировать программу под реальные потребности заводов, с которыми работала, и предлагать им самостоятельное ведение всей программы.

Цели и задачи консультационного  практикума «Повышение эффективности  производства»

Программа получила название  «Консультационный практикум» не только потому, что она  основана на опыте работы, но и  потому, что в процессе обучения участники получают консультации по решению существующих проблем. Эта программа реализована на  десятках заводов  и прошла испытание временем.

Программа адаптируется под руководителей производства любого уровня. На крупных заводах  участниками могут быть только мастера. На заводах, численностью 200-500 человек  к обучению привлекаются все  руководители производства: главный инженер, начальник производства, мастера и начальники цехов и  участков, и начальники производственных отделов.

В результате прохождения практикума  сотрудники  заводов разрабатывают  проект, направленный на ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА:

  • сокращение непроизводительных производственных потерь;
  • повышение  эффективности производственных процессов;
  • повышение производительности труда;
  • увеличение отдачи от персонала.

Формы обучения

  • Теоретический  материал  (куда без него);
  • Кейсы – примеры с других производственных предприятий;
  • Деловые игры;
  • Индивидуальные задания;
  • Практика – решение  проблем  и задач своего бизнеса.

Форма контроля

В ходе обучения  слушатели делятся на группы по 2- 4 человека и выбирают тему проекта из  названных в ходе групповой работы на  практикуме проблем или задач. Часто бывает, что  кто-то берётся за проект в одиночку. Такие работы при защите проектов комиссией поощряются дополнительно. Проект считается выпускной работой и защищается в присутствии комиссии из руководства Заказчика.

Тема проекта связана с  оптимизации работы предприятия, решению проблемы или внедрению инструмента совершенствования производства.

При подготовке проектов участники получаю профессиональную консультацию по решению  и оформлению задачи, выбранной в качестве проекта. Время на   постановку задач для обучающихся и аттестацию входит в общее время, отводимое на программу.

Защита проектов осуществляется в последний день занятий. Комиссия создаётся из руководителей предприятия. Проекты оцениваются  по заданным  критериям:

  • Оформление работы.
  • Глубина, детальность  раскрытия темы.
  • Ответы на вопросы.
  • Наличие предложений.
  • Качество предложений.
  • Возможность   внедрения.

Лучшие работы, как правило, поощряются.  Летом проводила  практикум на 2-х заводах. Позвонила директорам, чтобы узнать о результатах внедрения проектов. В обоих случаях внедрение в пределе 80%.

Вместе  с защитой проектов общая продолжительность программы – 48 часов,  6 учебных модулей  в режиме одно 8-ми часовое занятие в неделю.  Такой график  даёт участникам возможность выполнить проекты качественно и каждое занятие  получать консультацию.

Содержание    программы

1-й день.  «Диагностика и оценка производственных проблем»

  • Основы эффективного управления.
  • Цикл управления. Процесс управления.
  • Понятие эффективности. Эффективность управления и  управленческой деятельности.
  • Стиль руководства.
  • Управление производственными процессами.
  • Что такое  производство. Цели управления производством. Эффективность производства.
  • Схема процесса производства. Классификация и назначение производственных процессов. Цель бизнес-процесса.
  • Распределение рабочего времени мастера. Требования к мастеру на современном производстве.
  • Основные задачи, решаемые руководителем в отношении подчинённых.
  • Потери и проблемы, существующие в производстве.
  • Оценка  потерь в производстве.
  • Как правильно сформулировать проблему? Перевод проблемы в задачу.
  • Перечень проблем, их оценка, тяжесть и возможность решения.
  • Выбор проблем для решения. Выбор темы зачётной работы. Повышение эффективности производства  при внедрении проекта.

2-й день.  «Управление затратами»

  • Экономика производственного участка и факторы ее определяющие.
  • Производство  как сеть  процессов. Назначение бизнес-процессов.
  • Как формируется себестоимость продукции. Ее состав и структура.
  • Классификация затрат. Виды затрат.
  • Эффективность производства.
  • Управление издержками производства.
  • Анализ показателей работы участка.
  • Показатели  производительности труда. Основные принципы использования показателей.
  • Система сбалансированных показателей. Построение системы ключевых показателей эффективности.
  • Этапы разработки показателей и  системы оплаты.
  • Понятие внутреннего клиента. Разработка целей и показателей для поддерживающих подразделений.
  • Показатели эффективности работы мастера, начальника участка, начальника цеха.
  • Какие   показатели производства отражают повышение эффективности производства.
  • Связь переменной части заработной платы с показателями.
  • Мотивация персонала через взаимное сравнение. Распределение премиального фонда по результатам оценки.

3-й день.  «Поиск способов решения проблем»

  • Подходы к решению производственных проблем.
  • Базовые критерии оптимизации бизнес-процессов.
  • Общие принципы реорганизации  процессов.
  • Технологии и  методы улучшений  бизнес- процессов.
  • Использование технологии Skrum.
  • Метод пяти вопросов.
  • Инструменты  совершенствования производства. Подходы к производсту  Эмерсона,   Тейлора и Форда.
  • Инструменты  и методы «Бережливого производства». Философия  и основные цели бережливого производства. Устранение всех видов потерь.
  • Организация эффективного рабочего места.
  • Описание процесса с точки зрения затрат и добавления ценности (Картирование потока создания ценности.
  • Визуализация управления производством.
  • Общее обслуживание оборудования.
  • Встраивание качества в производственный процесс.
  • Стандартизация операций.
  • Поиск способов решения выбранных производственных проблем для повышения эффективности производства.

4-й день.  «Вовлечение персонала в решение производственных задач»

  • Стимулирование и мотивация персонала.
  • Теории мотивации. Как их использовать.
  • Мотивация, как ведущая составляющая процесса управления. Методы воздействия на подчиненных. Чем мотивируется человек в организации?
  • Нематериальные факторы в управлении мотивацией.
  • Психологические принципы управления мотивацией.
  • Мотивация как инструмент повышения личной результативности и результативности организации.
  • Определение персональных факторов  мотивации.
  • Определение мотивационного типа. Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования.
  • Карта мотиваторов.  Методика  проективных вопросов. Определение индивидуальных факторов мотивации.
  • Тренинг нематериальной мотивации.
  • Делегирование. Делегирование исполнения и делегирование руководства.
  • Как эффективно делегировать работу и добиваться, чтобы сотрудники доводили дела до конца.
  • Инструкция по делегированию. Выбор вида контроля.
  • Как добиться результативности от каждого работника.
  • Мотивирующий способ выдачи рабочих заданий.
  • Мотивированный персонал как база для повышения эффективности производства.

5-й день.  «Управление временем»

  • Принципы управления временем и персонального управления.
  • Распознавание и ликвидация «пожирателей» времени.
  • Хронометраж: цели и результаты.
  • Колесо успеха в организации времени.
  • Инструменты планирования выполнения своих задач.
  • Принцип Парето (соотношение 80:20). Умение расставлять приоритеты и распределять энергию в соответствии с ними.
  • Анализ по принципу Эйзенхауэра. Важное  и срочное.
  • Составление планов дня с помощью метода «Альпы».
  • Недельное планирование:  «кирпичики» и  плавающие  задачи.
  • Техника выявления главного и второстепенного в выполнении задач. Установление приоритетов с помощью анализа АБВ.
  • Диаграмма «Ганта». Отслеживание критического пути.
  • От повышения личной эффективности к повышению эффективности производства.

6-й день.  «Внедрение  изменений»

  • Организационные изменения.
  • Что такое «организационные изменения». Формула организационных изменений.
  • Веретено организационной  устойчивости. Что такое управляемость.
  • Как сотрудники воспринимают изменения.
  • Причины противодействия нововведениям и изменениям. Природа сопротивления.
  • Подготовка к  проведению изменений.
  • Методы уменьшения сопротивлений изменениям.
  • Обычные возражения против изменений. Как с ними работать.
  • Алгоритм сообщения о переменах. Алгоритм убеждения.
  • Внедрение изменений. Методика управления изменениями.
  • Этапы внедрения. Включения в изменения. Роли в изменении.
  • Защита  проектов, направленных на повышение эффективности производства.

Организационные вопросы

Выше показана программа, которую чаще всего заказывают предприятия. По желанию Заказчика программу можно  сократить или увеличить до 72 часов.

График обучения формируется под  запрос организации. Возможно проведение занятий как в выходные, так и в рабочие  дни.  Занятия могут проводиться как в помещении на территории предприятия, так и на выезде (базы отдыха, санатории). Возможна реализация программы в комбинированном формате: офлайн/онлайн.

Стоимость программы из 6 модулей  — 270 тысяч рублей.  1 тематический модуль — 45  тысяч рублей.  Модулей может быть меньше или больше (до 72 часов), или какой-то  модуль можно заменить на более актуальный. При корректировке программы, стоимость увеличивается на 10%.

Если вас заинтересовала программа, то с удовольствием отвечу на ваши вопросы. Пишите:

  • Телефон/Whatsapp/Telegram: +7-922-63-774-77
  • Почта: kgal@inbox.ru
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)