Анализ примеров продающих текстов

Копирайтинг

Эта статья появилась в результате анализа писем, которые я получаю на свою почту от неизвестных мне лиц. Чаще всего такие письма удаляю, даже не читая. Однажды мне стало любопытно. Открыв несколько продающих текстов, я пришла в возмущение от профессиональной безграмотности авторов. В статье я проведу анализ примеров полученных продающих текстов.

Что такое копирайтинг

В большинстве присланных текстов специалисты называли себя копирайтерами. Копирайтинг – это не просто набор слов по теме. Это сбор, переработка и структурирование исходных материалов под конкретную цель: продажа, обзор, новизна.

Копирайтер может не быть экспертом в теме, но он должен уметь правильно подавать переработанную информацию. Для развития своих навыков при написании текстов для книг и блогов я обучаюсь и читаю специальную литературу. Я понимаю, что мне копирайтингу ещё учиться и учиться, и далека от совершенства. Но не перестаю удивляться уровню компетенций большинства специалистов, которые заявляют, что занимаются копирайтингом много лет. Как мало вокруг экспертов, и как много возможностей у тех, кто экспертами являются.

Копирайтинг рулит

Письмо копирайтера с опытом работы в раскрутке вебсайтов

Привожу в полном объёме со своими комментариями сразу по тексту. Грамматические и стилистические ошибки автора сохранены. Синий текст из писем.
«Доброго дня! Приятно познакомиться с Вами, меня зовут Миша. (Приятно познакомиться, значит уже узнал моё имя, но в письме его нет.)

Я — копирайтер с значительным опытом работы в раскрутке вебсайтов в Интернете (я работаю, ориентировочно, с 2010-2011 гг.).  (Почему-то про себя ориентировочные знания, с точностью один год. Я точно знаю, когда начала чем-то заниматься. Для меня копирайтер – это специалист, который не имеет ничего общего с раскруткой сайтов. Да, он может поработать с оптимизацией текстов под сематическое ядро, что увеличит выдачи. Но для этого нужен набор дополнительных навыков).

За тот период, что я работаю в данной области, у меня получилось приобрести опыт и знания (которые регулярно совершенствую) по увеличению посещаемости сайтов при помощи уникального контента. (Очень хотелось уже здесь увидеть подтверждение приобретённых знаний и навыков в статистике: количество раскрученных сайтов, количество уникальных статей).

Работаю с сайтами различной тематики, меня совсем не пугают даже узкоспециализированные темы. (Какие темы? Если Михаил заходил на мой сайт, то рациональнее привести темы, аналогичные моей).

Я с большим удовольствием приобретаю новые знания и совершенствую свое мастерство.  (Я тоже  много чего делаю с удовольствием и знаю, что компетенции при этом развиваются быстро. Но пока в тексте Миши мастерства не заметила. Хотелось бы, чтобы новые знания и навыки Миша приобретал не за мой счёт).

Перед началом работы подбираю ключевые слова (как правило, НЧ или СЧ).  (Если перед началом работы, то уже в письме можно привести примеры низкочастотных или среднечастотных ключевых фраз по тематике адресата).

Как вариант, могу работать с Вашей семантикой, если в этом есть необходимость.  (Семантика – слово заманчивое. Понимать бы, что имеет ввиду  автор письма. Суть предложения мне непонятна вообще. Но понятно по письму, что с семантикой автор не знаком. Наверное, он имел ввиду семантическое ядро, без которого вообще не обойтись. Основа-основ, с которой надо начинать. Без подобранного семантического ядра статьи вообще писать не стоит. Грамотный подход к написанию статей подразумевает анализ запросов потенциальных читателей.

Я хотел бы начать работу с Вами, заняться продвижением Вашего сайта и помочь ему в выводе в ТОП выдачи поисковых систем по определенным запросам, связанным с Вашим видом деятельности. (Можно вывести сайт в ТОП, а можно заниматься продвижением и помогать. Предприниматели готовы платить за результат, а не за то, чтобы кто-то приобретал свои знания и занимался продвижением.)

Если Вы не возражаете, то я мог бы направить прайс и проинформировать обо всем подробнее. (Сколько любезности и излишеств. Можно ведь проще: «Ознакомьтесь с прайсом на мои услуги». А подробнее нужно об услуге после выявления моих потребностей).

Скажите, пожалуйста, на сколько интересно начать совместную деятельности? Благодарю Вас за обратную связь.!

Какую можно дать обратную связь? Михаил с 2010 года отточил своё мастерство в написании текстов на 3 с минусом. Перечислю ошибки, которые вижу я.

  1. Очень длинные, сложные предложения. Много воды, лишних слов.
  2. Нет информации, подтверждающей компетенции.
  3. Предложения построены неправильно.
  4. Рассказов про своё совершенствование больше, чем про ценностное предложение.
  5. Много грамматических ошибок, которые «ломают» чтение. Это неуважение к читателю.

Самое парадоксальное, что ведь он кому-то свои услуги продаёт.

копирайтинг

Письмо профессионального копирайтера: дубль 2.

Спустя месяц я получила ещё одно письмо. Теперь писал Саша. Сначала я подумала, что это тот же Миша немного переделал письмо. Проверила: написано с разных почтовых ящиков. Не знаю, почему «специалистам, продающим свои услуги» так нравится этот текст. Неужели они действительно находят себе клиентов по такому шаблону? Кому интересно, можно сравнить тексты. Это письмо не буду комментировать по тексту. Оригинальность текста сохранена полностью.

«Доброго Вам дня!
Приятно познакомиться, зовут меня Саша. Я являюсь профессиональным копирайтером со значительным опытом работы в продвижении вебсайтов в поисковых системах (я работаю c 2010 г.). За время работы в данном направлении сумел приобрести знания (которые, кстати, регулярно совершенствую) по росту посещаемости сайтов при помощи уникального контента. Без особых проблем работаю с сайтами самой разнообразной тематики, меня не пугают даже узконаправленные тематики. Я с большим удовольствием приобретаю новые знания и совершенствую свое мастерство. Перед началом работы осуществляю подбор ключевых слов (чаще всего среднечастотные или низкочастотные). Дополнительно могу работать с Вашим семанитческим ядром, если есть необходимость в этом.
Хотел бы начать с Вами работу, заняться продвижением Вашего сайта и довести до вывода в ТОП поисковых систем по различным ключевым запросам, релевантным Вашему виду деятельности. Если нет возражений, то я могу выслать стоимость и проинформировать обо всем более подробно. Скажите, пожалуйста, насколько интересно Вам начать совместную работу? Благодарю за ответ.
С надеждой на продолжительную работу, Александр.»

Согласитесь, что это письмо ярко демонстрирует способности автора в написании текста. Ощущение, что текст даже не перечитывается, одни и те же фразы повторяются.  «Совершенствую свое мастерство»  уже воспринимается с иронией

Использование статистики в продающих текстах

Вот ещё один шедевр.

Здравствуйте уважаемый владелец сайта. (У меня личный блог, и моё имя априори известно. Даже название сайта соответствует фамилии. Поэтому можно было обратиться по имени.)
У меня есть к вам предложение. Можете написать свой вайбер или скайп, отправлю подробное предложение. (Зачем запрашивать скайп или вайбер, если я уже открыла почту и предложение можно отправить по почте?)

Раскручу ваш сайт в поисковых системах!

  • Занимаюсь продвижением более 12 лет
  • Количество сайтов с которыми я работал превышает 100
  • Высокий процент моих клиентов более 5 лет работает со мной (Высокий процент – это сколько? 5, 10 или 50%.)
  • Примеры работ по запросу. 

Есть какая-то статистика, но она не говорит о результативности.  Предпочтительнее вместо  неопределённых слов, типа «много, больше, лучше» показывать статистику. Какая статистика мне как клиенту важна?  Сколько клиентов было привлечено через сайт.  Какая конверсия в покупку. Насколько увеличились продажи через сайт. И не важно, 3 года практики или 12.

Продающий текст

Как должен выглядеть продающий текст

Пришло ещё одно письмо, которое, значительно интереснее и правильнее. В конце сделаю небольшой анализ этого письма.

«Примеры моих работ (ТОП-10 в Яндекс)  (приведены 3 сайта с указанием количества показов в месяц)

Стоимость услуг следующая:

Рерайт — 150 руб./1000 зн. — текст переписанный с исходника, суть текста остается та же, но текст становится уникальным с точки зрения поисковых систем.
Копирайт — 170 руб./1000 зн. — текст пишется без использования каких-либо источников, если же тема узкоспециализированная, то для написания берется несколько источников.
SEO-тексты — 190 руб./1000 зн. — пишутся под определенные поисковые запросы с необходимым вхождением ключевых слов, с подзаголовками, нумерованным и маркированными списками, Title, Description и пр. требованиями для SEO-текста. Такие тексты используются для продвижения сайта в поисковых системах.
Оплатить можно на карту Сбербанка, QIWI-кошелек, Яндекс.Деньги, либо другим согласованным способом.
Тексты подлежат оплате после получения. В день могу выполнять до 5 тысяч знаков.

Продвижение сайта:

Для поднятия сайта в рейтинге, необходимы SEO-тексты начиная от главной и заканчивая описаниями разделов. Больше контента означает: выше позиции, больше посетителей и продаж — поисковые системы доверяют сайтам, обладающим многочисленным полезным контентом на различных страницах.
SEO-оптимизированные тексты пишутся с соблюдением всех требований поисковых систем, к которым относятся: уникальность текста, подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, title, description и т.д.
Я подбираю наиболее подходящие ключевые слова, благодаря которым текст хорошо индексируется поисковиками, и при определенных запросах пользователей, выдают Ваш сайт на первых страницах.
В основном использую средне- и низкочастотные (длинные, точные) ключевые слова. Они являются отличным источником трафика — гораздо быстрее (и дешевле) раскручивать свой сайт по точным ключам, потому что посетители вводят именно такие поисковые запросы. Оптимальная плотность вхождения ключей 1 на 500 знаков.
Чем больше оптимизирован Ваш сайт под SEO, тем выше его частота выдачи поисковиками, увеличиваются переходы и растет общий рейтинг сайта.
Предлагаю написать первый текст, для этого прошу заполнить ТЗ (образец ниже), этот текст также подлежит оплате после получения.

ТЗ для написания текста:

1. Выберите тип текста (рерайт, копирайт, SEO):
2. Укажите тему на которую необходимо написать текст
3. Пожелания к стилю написания текста:
4. Укажите желаемое количество знаков (справочно 1000 знаков 12 шрифтом это половина листа формата А4):
5. Укажите сайт, на котором будет располагаться текст:
6. Уникальность текста проверяю сервисом Текст.ру., если предпочитаете другой, укажите:
7. Прочие пожелания к тексту: РО»

Плюсы:
Письмо хорошо структурировано.
Есть примеры работ и статистика.
Постоплата.
Выполнение тестового задания.
Показаны мои потенциальные выгоды.

Что могло усилить этот текст:

  1. Если бы в примерах было показано не только количество показов, но и кликов, а отсюда CTR — качество рекламной кампании.
  2. А перевод кликов в заявки показал бы качество текстов: как объявления, так и статей на сайте.
  3. Количество показов и кликов проверяется, можно указать ресурс, на котором это можно сделать.

3 шага в продажах

Как оценивать качество продающего текста

Для того, чтобы понимать суть таких писем и делать их оценку, пришлось самой изучать тему создания текстов и продвижения. Эта не единственная причина.

Я поняла, что не могу адекватно оценить предложения вебмастера или специалиста по раскрутке сайта. Очень много незнакомых слов, за которыми не известно, что стоит. Всякий раз, когда у моих клиентов возникал вопрос оценить их сайт или качество работы специалиста по продвижению, я могла дать оценку, только как пользователь.

Я понимаю, что всегда лучше доверить работу профессионалу. Но как оценить профессионализм?

Лучший способ: по результатам. В каких-то письмах про результаты нет ничего. А в каких-то тот результат, который показывается, не является показателем эффективности. Например, количество кликов. Заказчика волнует, сколько клиент заплатит за товары и услуги. И здесь важно владение ключевыми компетенциями: умение продвигать информацию о товарах и услугах в интернете и писать продающие тексты. Очень редко эти компетенции  сочетаются в одном человеке.

Я надеюсь, что эта статья поможет вам лучше оценивать продающие тексты, отказываться от пустых предложений. А ещё рекомендую оценивать специалистов, которые называют себя копирайтерами, попросив их составить тестовый текст.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Комментарии 2

  • мой опыт в этом вопросе говорит о том, что:
    1. Рассылается пачка общих слов без конкретики, для человека который хочет сайт и не очень хочет думать вполне.
    2. Ждут тех, кто с пункта 1
    3. Предлагают договор на 6-12 месяцев 9к в первый месяц, 6к последующие, за эти деньги пациент получит пачку ключевых слов за 3к первого месяца. 3к будет потрачено ежемесячно на гугл/яндекс на выбор пациента. И оставшиеся это вроде зп.
    4. Звучат отдельные предложения о том, что нужна покупка ссылочной массы и пропускать покупку низянизя иначе никакого результата они гарантировать не смогут.
    5. Те, что поумней еще анализируют на чем сайт написан и пропихивают битрикс ибо и деньги и крутить его удобнее.
    Идеальный клиент платит за все непонятные слова и не спрашивает, а вы неудобный клиент, придется отчитываться и работать )
    Сам я с СЕО и прочим не работаю, но окучивают они постоянно.

    • Спасибо за комментарий. Согласна с вами. Ситуация на рынке такова, что квалифицированного спроса в услугах мало. Пока есть неквалифицированный спрос, будут неквалифицированные предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *