Полумарафон на Гарде — 2019

Полумарафон на Гарде

Полумарафон на Гарде. Италия. Рива-дель-Гарда. 10 ноября 2019 года.

Когда только начала бегать, знала что много бегунов ездят из России на этот забег. И мысли о поездке появились ещё 2016 году, когда ещё не разу не стартовала вообще. И когда «Run Trip» объявил о наборе группы, я сразу заявилась. Поездка оправдала мои ожидания полностью.

Опять Италия. Тот же аэропорт через 3 месяца. Мне начинает нравиться регулярность полётов в некоторые европейские страны. За сезон 3 старта в Испании, и вторая поездка в Италию. Из самолёта опять красивые горы.

Они хороши как сверху, так и снизу. Живём в их окружении. Настроение не беговое вообще. Последний в сезоне полумарафон, который надо просто добежать без осложнений. А дальше восстановление и подготовка к новому сезону.

Первую ночь и утро лил дождь. Все, кто бегали разминку, промокли насквозь. Когда вышли на экскурсию, дождь ещё моросил. Но потом распогодилось, и даже к вечеру облака вообще разошлись. Я полна восторга от всего, что сегодня увидела. Горы, горы, горы…. Куда не глянь, со всех сторон.

В Гарде проживает всего 17 тысяч человек. Но его вместимость многократно выше. Очень много отелей. Хорошо, что курортный сезон закончился, можно спокойно ходить по почти безлюдному побережью.
Наша прогулка с экскурсоводом длилась 2 часа, потом мы самостоятельно обошли побережье: 3-х километровый живописный пляж. На нём высажено много красивых деревьев, гуляют утки, селезни и лебеди.

В городе есть на что посмотреть, но у нашего экскурсовода мы были первой группой, которая заказала экскурсию по городу, а не вокруг озера. Опять повезло с экскурсоводом, она местная, и постоянно чувствовалась её любовь к этому месту. Его, наверное, нельзя не любить.

На экспо пошли к самому открытию. Всё достойно! Хорошие стартовые пакеты, быстрая выдача номеров, достаточно торговых площадок. А ещё — пицца-пати. Пицца и напитки практически без ограничений. Поэтому мы сэкономили на ужине. Я позволила себе красное сухое вино. Это тоже для всех желающих, и тоже без ограничений.

Если рядом горы, то на них надо забраться. На 3-й день в 10 утра мы вышли штурмовать ближайшую гору. Нас 2 вечера манила освещённая церковь. В первый вечер вообще показалось, что это луна. Экскурсовод нас успокоила, что до неё есть тропа, и за 1,5 часа можно добраться.

Тропа была, местами широкая и уложенная бетоном и галечиком, а местами идти приходилось по каменистому ручью.

Всю дорогу можно было с высоты любоваться городом. Мои новые часы хвалили меня каждые 10 минут за перевыполнение цели по пройденным этажам.

Специально не перенастраиваю цели. Это же лестно, когда я уже за сегодня выполнила 20-ти кратную цель.То есть, прошла в 20 раз больше среднестатистической ровесницы. 600 метров набора высоты накануне старта не самое правильное решение. Такой набор мы делаем на серьёзной тренировке в Кисловодске.

На этот раз не бегу на результат, могу себе позволить силовую тренировку перед стартом. Погода сегодня порадовала, временами было солнечно. Все снежные вершины видны, озеро цвета яркой берюзы и безветренно. Прямо идеальная погода для завтрашнего старта.

Спустившись с горы, мы опять пошли на экспо. Сегодня были обещаны разные вкусняшки. И нас не обманули. Различные виды мяса, сыры, булочки, штрудель, напитки. Очень вкусный штрудель. Оказалось, что с красным вином тоже хорошо. Не только с чаем. Хотя после такой горки на свежем воздухе любая итальянская еда будет вкусной.

Опять всё очень демократично: всем желающим и сколько хочешь. В моей практике впервые такой щедрый на угощения старт. В день старта ещё предстояла паста-пати.

На экспо встретились со старыми знакомыми по прежним поездкам: Алексей Моисеев, Елена Кузнецова и Илиана, Моховикова. Такое впечатление, что полумарафон на Гарде можно считать национальным забегом. Ну очень много русскоязычных спортсменов. Родная речь везде.

Интересные цифры: из 3270 участников полумарафона около 2000 из Италии, 450 — Россия, 270 — Германия, 120 — Австрия, 85 — Белоруссия, 80 — Польша, 50 — Чехия и далее по убывающей.  Мне казалось, что участников значительно больше, и протокол мне показывал другие цифры. Но доля Россиян впечатляет.

Наш отель располагался между стартом и финишем. Поэтому мы решили не сдавать вещи, на старт выбегать из отеля сразу в беговой одежде. По прогнозу +11 и солнечно. Бежать вдоль горной реки и озера. В 11 градусов я бежала свой первый марафон в Казани, и помню что мне не было жарко. Поэтому решила бежать в длинных тонких тайтсах и в беговой рубашке. Не могу сказать, что я запарилась, но можно было одеться легче, как подавляющее большинство.

Организаторы разделили бегунов на кластеры, и выпускали их к старту с разных улиц. Но стартовую линию пересекали все одну. Мы долго разбирались со стартовым коридором, потому что разметка была, но нигде больше никакой информации не видели.

Перед стартом над участниками полетали вертолёты с телеоператорами, мы им помахали руками в надежде попасть в кадр. Думаю, что в кадр попали, только разглядеть себя будет не реально. У нас опять напутали с регистрацией, и сильные спортсмены попали в слабый кластер. Хорошо, что организаторы были лояльны и запускали в чужой кластер.

Стартовая линия скромная без арок и рекламных щитов. Только считыватель чипов на асфальте.
Но зато первые пять километров были очень громкими: много болельщиков.

Я не знала чего ждать сегодня от своего организма. Впервые бежала практически без подготовки, да ещё и с болью в ногах. После Ереванского марафона за 4 недели у меня было всего 4 пробежки — 55 км.
Но со старта всё было очень обнадеживающе. С темпом от 5:00 до 5:20 я спокойно пробежала 10 км. И у меня даже появилась надежда, что сохраню темп до финиша.

Надежда была безосновательная. Чудеса в спорте происходят только с подготовленными спортсменами. С 11 км темп начал падать. После второго пункта питания боль в ногах начала уходить вверх и активно проявляться в приводящих мышцах. Думаю, что организм компенсирует нагрузку, перенося её с одних мышц и связок на другие. Бегуны меня обгоняли толпами. И я вспомнила, что моя задача на сегодня — финишировать, не усугубляя состояние ног. Никогда меня не обгоняли так много…

Я любовалась видами и думала о том, что нужно восстанавливаться и готовиться к следующему сезону. Мне не нравится, когда меня обгоняют.

А любоваться было чем. Это самая живописная трасса в моей беговой практике. И самая разнообразная: горы, разные: отвесные, снежные, лысые, лесные, красные, чёрные, белые. Дома разные, исторические и новодел, на равнине и в горах, и на отвесных скалах. Посадки: виноградники, оливковые, цитрусовые сады, хурма. Какие-то производства, рыболовные заводи с рыбами. Узкие дороги и прогулочные дорожки, тоннели, мощённые улицы. Мы пробежали через 3 города. В Арго нас встречали очень радостно. Местным жителям это мероприятие похоже нравится. Курортный сезон удлиняется за счёт полумарафона на Гарде.

Напрягли немного финишные километры. Они вообще-то всегда напрягают. А тут: извилистые тропы по побережью с частой сменой поверхности: брусчатка, бетон, асфальт, дерево. На побережье огромная парковка и у каждой машины — драйверы, их сотни. Интересно, это тоже соревнования, или регулярно столько желающих погрузиться в озеро. Наверное, есть что в озере посмотреть. Оно абсолютно прозрачное, и глубина достигает 350 метров.

Финиш на площади. Пробегаешь через арку и дальше ещё 500 метров надо пройти, чтобы получить медаль и накидку. Потом можно попить горячий чай с печенками. Что я и сделала.

Сразу пошла в отель, потому что перемещаться и развлекаться, мне уже не хотелось. Время чуть лучше, чем в Армении, но результат в категории только 67 из 543. Очень много участниц в категории. Из 2236 бегуний 25% в возрасте от 50 до 55 лет. Никогда ещё не было такой доли. Ровесницы бегают шустро, лучший результат 1:27.

Хочется пробежать на Гарде ещё. Красиво, радушно и трасса комфортная. Перепад высот всего 40 м. И финиш ниже старта. Можно делать личник. Но даже если я пробегу по личнику, то не попаду в 10-ку.

После небольшого отдыха мы опять пошли на экспо. Там продолжался 3-й день кормления всех желающих. В меню: паста, йогурт, яблоки, напитки, булочки. Вина и пасты мне не захотелось. Ограничилась йогуртом и яблоками.

Потом мы пошли на водопад, который находится в 3-х километрах от экспо. Ухоженное и красивое место. Водопад больше 470 метров, называется Каскад Вероне. Мы его смотрели отдельными участками, перемещаясь вверх по лестнице.

Местами нужно было заходить в пещеры. В них надолго задерживаться не хотелось. Сыро, шумно, и жутко. Водопад поразил своей мощью. Особо она ощущается в закрытом пространстве.

Вечером решили сходить в ресторан, отведать местной кухни. Ужин удался. Потом покормили местных уток яблоком. Поразвлеклись, как дети.

Однозначно рекомендую поездку на полумарафон на Гарде. Даже если не побежите. Атмосфера, природа, воздух, озеро: всё радует глаз и душу.

Уже хочется вернуться сюда с друзьями или с детьми: любоваться видами, дышать чистейшим горным воздухом и пить воду из природных источников прямо на улицах. Теперь мой список стартов на которых хочется пробежать 2-й раз расширился:  полумарафон на Гарде, Трансвулкания и Московский марафон. Из местных уральских стартов в приоритете горный ультрамарафон «Таганай-Тургояк».

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)